четверг, 16 декабря 2010 г.

Спираль


Сегодня на работе я зашел в отдел торговых марок к дизайнерам. Мне нужно было забрать образцы ежедневников у Вадима, который ими и занимается. Когда я объяснил ему суть моего визита, он слегка нахмурился:
- Ты их все, что ли, забираешь?
- Да, все нужны, надо разослать образцы новым поставщикам, - отвечаю. И сам не знаю почему, добавляю: - Все меняется, Вадим. Изменения и есть жизнь. 
По пути наверх, в свой отдел, я даже и не заметил, что руки сейчас практически выйдут из плечевых суставов от веса сорока с лишним ежедневников, потому что всерьез задумался об изменчивости. Любая организованная группа людей – это организм, со своим набором правил. Это я сразу понял, когда мимо меня прошла новенькая в полупрозрачной кофте, из под которой был виден бюстгальтер. У меня еще фоном промелькнуло – «не по СМК» (СМК – это система менеджмента качества, в которую входят регламенты, в том числе и о дресс-коде). Так вот, я и понял, что каждая общность людей, дабы обезопасить свое существование берет за основу свод правил, нарушение которых карается исключением из общности. Таким образом, она сохраняет только тех, кто подчиняется. Это похоже на механизм гомеостаза, который в живых организмах стремиться содержать постоянными жизненно важные параметры.
И именно этот же механизм может погубить организм. Если не следить за изменениями окружающей среды можно оказаться с жабрами на суше. Адаптация, свежая кровь и свежие идеи – это единственный способ жить вечно. Если взглянуть с философской точки зрения – что вечно в изменчивом мире? Правильно, изменения. Поэтому так важно иметь возможность получать и перерабатывать гигабайты информации через все органы чувств. Человек жив, пока он поглощает в себя информацию, анализирует и делает выводы. Как только он начинает жить по наработанной схеме, закрывает каналы для поступления информации, не анализирует – он перестает быть человеком в моем понимании. Он – мертв, хотя плоть его еще жива.
N.B. Абсолютная или крайняя изменчивость, как и необдуманное применение нового – это крайности. По сути, чистый Хаос, первозданная энергия в необузданном состоянии. Тоже ничего хорошего, и вряд ли созидающая сила. Поэтому умеренный консерватизм и скептицизм в купе с открытым для всего нового сознанием и натренированным аналитическим аппаратом – это поистине Срединный Путь, хотя и звучит это слегка занудно. Это путь, ведущий по Спирали Вовне.

Комментариев нет: